Опубликовано в связи с множеством вопросов от счастливых обладателей Рено -Дастер с 2015 года , моторы 2.0 все типы коробки и аналогично им Каптюры тех же модификаций.
Что по сути агрегатно –одна и та же машина.
Вопросы следующего характера, приведу примеры:

 - Почему слышу стрекот при наборе скорости при среднем и малом нажатии дросселя примерно до 2000 оборотов?

 - Почему «стучат пальцы» при трогании?

 - Почему в жаркую погоду при запуске полностью прогретого двигателя слышен  высокочастотный стук  при выходе в холостой ход?

 - А почему у меня странные звуки в моторе при наборе скорости – это детонация?

Ну и в таком духе.

Кратко отвечу – да – это детонация. Причем даже на качественном 95 (ниже туда заливать вообще не советуем)
Работа с детонационными стуками уж точно не добавляет мотору динамичности и тем более – ресурса. Подробнее о вреде работы мотора с детонацией можно поискать в сети. Материала предостаточно.
Почему так происходит? Очевидно неоптимальные настройки режимов работы двигателя.
Как это могло произойти? Отвечу - что не знаю. Особенно с таблицей зажигания пускового режима. Это совсем за гранью добра и зла выглядит с инженерной точки зрения. Диверсия или искреннее французское раздолбайство по отношению к заводским прошивкам моторов, на каком- то этапе. А скорее всего использование пре – моделирующих программ расчета режимов двигателя без участия человека и уже без последующей до-настройки. Они реально такие существуют. Впрочем, оно не только на Рено проскакивает – но это уже совсем другая история.
Можно ли это исправить? Однозначно можно. Заменой прошивки. Заводских бюллетеней по исправлению не наблюдается – дилеров (теперь уже бывших) теребить бесполезно, увы.
Впрочем, со всеми исправлениями мы справились самостоятельно. Ничего запредельно сложного там нет.